Igor Veseliev's Gallery

RUS | ENG

Главная страница
О себе
Галерея
Публикации
Новости
Гостевая книга
Контакты

Галерея

Sample photo

Баренцево море, судно "Кертыш" 26.06.06 

Nikon F-100 в боксе Sea&Sea вспышки 2-е Inon 220S


Nikkor AF Micro-105/2.8D F-29 1/60


FUJI VELVIA

 

Еще

 

О

igor.jpgОт первых неумелых подводных фотоопытов у меня остались, пожалуй, лишь легкие воспоминания. Поначалу снимал все подряд на арендованную Sea&Sea Motor Marine MX-10, показывал блеклые фотографии друзьям и говорил: «Вот она, рыба!..» Это был 1999 год, Шарм-эль-Шейх. Слов и первых снимков просто не хватало, чтобы рассказать о том прекрасном мире, что скрывался под морской поверхностью. А друзья ловили загар на красноморском пляже и не подозревали, что рядом с ними - Такое!

К следующей поездке на далекие юга я подготовился более основательно - собрал первый фотокомплект на базе Nikonos V, прошел курсы подводной фотографии. И пошло-поехало…Шарм-эль-Шейх, Дахаб, Марса-Алэм, Сафага, Таиланд, Мальдивы, Кокос, колумбийский остров Малпело, Баренцево море, полуостров Немецкий... Методом проб и ошибок пришел к удобному для себя набору аппаратуры: Nikonos V с 15-мм объективом и вспышкой Inon-220s и Nikon F100 в боксе Sea&Sea с двумя вспышками Inon-220s, потом Nikon D200, сейчас снимаю Nikon D 800 d в боксе Nauticam. Повышая дайверскую квалификацию, «вышел» в дайв-мастер РАDI.

Среди тех, кто помогал и направлял поначалу - англичанин в Шарм-эль-Шейхе и владелец фотостудии на Карибах. После их советов я понял: увлечение подводной фотографией - это серьезно... Затем узнал о Центре подводных фотографов России. Наладились контакты, началось тесное общение с единомышленниками.

Кадр за кадром, пленка за пленкой - и однажды я словно прозрел. Съемка «всего подряд» сменилась вдумчивым поиском сюжетов, осознанием, что ближе всего и интереснее - макросъемка, а еще - подводные пейзажи, но не обычные, а с нестандартным сюжетом, «содержанием». Захотелось вложить в фотографию больше, чем простое копирование действительности, передать с ее помощью свои эмоции, душевное состояние, впечатления. Родилась и подводная «заповедь» - не делать, что называется, постановочных кадров, передавать природу как есть, без пересаживания, подставки и компоновки объектов.

Участие во Втором всероссийском фестивале подводной фотографии позволило оценить уровень творчества подводных фотографов, сравнить со своим. Как участник Третьего фестиваля, «Золотого дельфина», уже поднялся под аплодисменты на сцену - меня наградили за лучший кадр в категории «Макро». На фотографии - красный «червячок» на красной же губке. Снял его, «как обычно», последним кадром.

Есть мечта - добиться, чтобы понравилась собственная фотография. Не думаю, что это когда-то будет достижимо, но на это надеюсь. Чего бы хотелось? Чтобы запланированных кадров получалось больше. Где побывать и кого поснимать? Чаще фотографировать больших животных: китов, акул и дельфинов, и изучить наши российские воды. Работы - непочатый край.

Приятного просмотра.


С уважением,
Игорь Весельев

   

  iveselyev@gmail.com  © Igor Veseliev, 2005

Профессиональное агентство авиаперевозок. В одном офисе билеты 25 зарубежных и ведущих национальных перевозчиков. Полезная информация для авиапассажиров. Страховые полисы Ингосстраха. Бронирование гостиниц и аренда автомашин за рубежом. Индивидуальный туризм.

Igor Veseliev's Gallery

RUS | ENG

Home Page
About
Gallery
Publications
News
Guest Book
Contacts

Gallery

Sample photo

Giant clam (Tradacna maxima) and Fire Coral (Millepora dichotoma)
Sharm El-Sheikh, Egypt 27/11/2007


NIKON D200 in box Sea&Sea
Lens: Sigma 10-20 mm
ISO: 200
F-9.0 1/125
Flash: INON 220

 

More

 

About

igor.jpg

My first clumsy experiments with underwater shooting left me nothing but vague memories. Back then I’ve been taking photos of anything I saw using the rented Sea&Sea Motor Marine MX-10, and then I was proudly showing off the flat photos I made and saying to my friends: “Just look at that fish”! That was 1999, Sharm-El-Sheikh. No words or photos could describe what I saw in the sea depth. My friends though spent their time sunbathing at the Red Sea beaches ignorant of the underwater beauties beside them.


I have spent some time getting ready for my next trip to the southern lands: I got myself photo equipment based on Nikonos V and took course on underwater photography. And so it started…Sharm-El-Sheikh, Dahab, Marsa Alam, Safaga, Thailand, Maldives, Cocos Island, Malpelo Island, Barents Sea, Nemetsky Peninsula ... Through trial and error I figured out what equipment was the best for my needs: Nikonos V with 15-mm lens and Inon-220s flash, and Nikon F100 in Sea&Sea box with two Inon-220s flashes, now Nikon D200 in Sea&Sea box and Nikon D800 in Nauticam box . I improved my diving skills and got PADI license.


Among those who helped me and directed were an Englishman in Sharm-El-Sheikh and owner of the photo studio in the Caribbean Islands. While following their advices I realized that underwater photography is not just a passing whim for me but real passion. Later I learned about Underwater Photography Center in Russia. I established some contacts and found my soul mates.


Shot by shot, film by film and one day I saw the light. I stopped shooting anything and everything and switched to the subject images, close-up shots, underwater seascapes, though not the ordinary ones but with an intrigue. Instead of just copying the reality I now wanted to make photos that convey my feelings and emotions. That was when I conceived my underwater “commandment” – in no case should my shots be prearranged, they should show the nature as is without any things and objects moved, added or combined.


My participation in II All-Russian Festival of Underwater Photography enabled me to compare my skills to those of other photographers. At the next III Festival, “The Golden Dolphin”, I was awarded the prize for the best shot in “Macro” category. On the winning picture there was some red “worm” on the sponge of the same colour. As it usually happens, that shot was the last for the day.


I have a dream – I want to like my own photographs. I don’t think it is ever achievable, I only hope. What would I want? To have more planned shots. Where would I like to go to and what would I like to shoot? I’d like to take photos of big fish: whales, sharks and dolphins, and investigate the Russian waters. There is no end of work to be done.


Enjoy your time.


Best regards,
Igor Veselyev

   

  iveselyev@gmail.com  © Igor Veseliev, 2005

Профессиональное агентство авиаперевозок. В одном офисе билеты 25 зарубежных и ведущих национальных перевозчиков. Полезная информация для авиапассажиров. Страховые полисы Ингосстраха. Бронирование гостиниц и аренда автомашин за рубежом. Индивидуальный туризм.