Igor Veseliev's Gallery

май

апрель

Статьи

Сафари по Баренцеву морю на судне «Картеш»
08.06.2008

DSC_0019.jpgАэропорт Шереметьево -1, в 10.46 утра

Рейс 05555 на Мурманск

Все по расписанию.

2 ч  в полете и мы в Мурманске

Началась экспедиция на судне  «Картеш» по Баренцеву морю

Трансфер на корабль  занял 3 ч 35 мин, включая заход в магазин и несколько остановок для фотосъемки.

Погода прекрасная, ветра нет.

Приехали на место в 19-00.

Корабль называется «Картеш» и является научно-экспедиционным судном.

Я уже второй раз на этом корабле. Прошлый раз был 2 года назад, плавал на сафари в это же время.

С того времени на корабле прошли большие изменения в лучшую сторону - сделан ремонт, появились все удобства в каютах.

Садились на в «Картеш» Териберке.

30 минут занял вступительный брифинг, который провел Миша Сафонов – наш главный руководитель  экспедиции. Обозначили правила поведения на корабле, меры по спасению, и выслушали историю корабля. После этого как обычно сборка оборудования и подготовка к первому погружению, которое будет завтра.

Полярный день… очень красиво, тихо, ветра почти нет, сопки, снег еще не стаял. Суровая романтика южного берега Северного - Ледовитого океана.00.45 ночи, надо собираться спать, но здесь полярный день – удивительно состояние, организм не поймет, что ему делать, толи спать, толи нет. Красиво все-таки.

Первый день погружения был на месте с названием «Долгая губа».

После завтрака брифинг и подготовка к погружению

Погода хорошая. Солнце, снег…сопки.

1 погружение было приятным.

На «Картеше» всегда уделяют большое внимание безопасности погружений.

Перед серией погружений проводится стоп – дайв, совместно с чек дайвером – не очень конечно приятная процедура – меняться в холодной воде регуляторами,

но это правильно.

Также мы плаваем с двумя регуляторами в целях безопасности. На одном баллоне V образный выход, 2 вентиля и 2 регулятора. В общем,  по классу подледных погружений, потому что температура воды 2-4 градуса и велика вероятность замерзания регулятора.

Я за 40 мин отбил на фотоаппарате с макро объективом всю пленку. Так соскучился по пленке!

В основном это мелкие и крупные  крабы отшельники, было еще похожее на гусеницу существо и несколько мелких медуз.

Широким углом практически ничего не снимал.

По программе дальше обед, брифинг и нырялка в районе 4х часов.

Обед здесь является визитной карточкой «Картеша», так как он всегда сытный и очень вкусный.

Было очень приятное интересное погружение на втором дайве.

Хочу заметить, что у меня на севере всегда увлекательные погружения.

На этом погружении Наташа, мой гид и напарник, нашла мохнатую креветку, которая сидела в песке, мы долго ее гоняли, надеюсь, что что-то получится.

Ну и как всегда у меня закончилась пленка.

Несколько кадров широким углом.

На 1 погружении было, кстати, два река новоиспеченных, до этого неисследованных

2е рыбацких шхуны, они очень интересно заросли ламинариями - морской капустой.

Выход на берег у нас отменился в 1 день - поздно закончили с нырялкими и мелкими проблемами.

Готовимся к переходу на новое место.

Погода портиться. Пасмурно, но все- таки надеемся на хорошую погоду как сегодня.

По расписанию дальше ужин. Первый день подошел к концу.

После вечернего праздничного ужина я  проспал утреннюю первую нырялку на второй день экспедиции.

Погода пасмурная, моросит мелкий дождик. Сонное настроение.

Пообедали, я с трудом в себя запихнул супчик и в 16 ч пошл на второе погружение.

Ныряем мы сегодня в бухте Дальние Зеленцы. Здесь феерически красивые пейзажи. Сразу как нырнули, к нам подошел тюлень метров на 5. Но для фотографии это не очень далеко,  прозрачность воды хоть и неплохая, но все-таки пасмурно и света совсем мало.

Наташа надела красный костюм, и мы пытались что- то смоделировать и сфотографировать под водой. Не знаю, что получится. Состояние физическое не очень хорошее. К тому же замерзли пальцы. Сейчас готовимся к выходу на берег, и будет опять переход на новое место.

Вечером после погружения пешая прогулка по  городку Дальние Зеленцы. Разруха впечатляет.

Народ дальше пошел к кресту установленному на горе в честь чудного спасения двух моряков. Сейчас по программе ужин и сон.

3 июня, утро.

Погода пасмурная, туманная, сонная.

Сегодня будем нырять в районе острова Кувшин вернее вокруг него, на птичьем базаре в зоне заповедника, с целью сфотографировать и увидеть под водой птиц. Погружение утреннее, оно привязано к приливному течению так, чтобы нырять в тот момент перехода фазы течения.

1 погружение получилось неудачным, да и погружением его трудно было назвать, в толще воды висели на веревках, спущенных с лодки.

Птицы нас не подпустили, и сами не проявляли активности.

После обеда 2 дайв.

На 2 дайве мы ныряли вдоль острова. Погода немного получше – стало проглядывать солнце, но все равно пасмурно и сильный ветер.

На дайве увидел каньон с интересными камушками, постараюсь завтра нырнуть туда с моделью.

Заснял линяющего краба.

После дайва была прогулка на берег. Вечером как обычно ужин и сон.

4 июня утро

Подъем в 8 утра, завтрак, готовимся к 1 погружению на острове Кувшин с целью понырять с птицами, погода пасмурная.

1 погружение закончилось, птиц мы не увидели, проскочил опять тюлень, но он не стал с нами играть, в основном съемка крабов широким углом.

Наташа немного позировала в тех камнях шарообразных, которые я увидел вчера.

Не знаю, что получится, потому что видимость плохая, очень много взвеси в воде.

После обеда у нас был небольшой короткий переход к острову Харлов.

Второе погружение мы сделали на Харловских баклышах, это такие камни, выступающие из воды часть из них притапливается во время прилива, часть  остается на поверхности всегда. Очень интересное место для погружения: такое изрезанное каналами между камней. Проходы узкие, заросшие ламинариями,  получается такие красивые туннели, арки, в одном из таких мест скопление звезд, также тюленей много на этом месте, но, к сожалению, погода нас не радовала, штормило, и из-за этого видимость была очень плохая. Снимать со вспышкой практически было нереально, я даже не брал с собой макрокамеру, пошел с широким углом.

Наташа мне позировала в красном костюме, я попытался седлать фотографии и со вспышкой и без вспышки. Посмотрю, что из этого получится

Но в любом случае это место достойно для фотографии, главное чтобы была хорошая погода и красивый свет.

После 2 дайва  у нас была пешая экскурсия по острову с посещением птичьего базара, заняла где то часа 3.  Хорошо прогулялись на свежем воздухе, правда, дул сильный ветер. Интересное место птичий базар  - очень много птиц и они  близко подпускают, сделал много фотографий, поснимали природу и острова.

Это место называется  Семиостровье - состоит из 7 близкорасположенных друг к другу островов, один из них Кувшин, на котором мы уже ныряли.

Ночной переход занял 4 часа, штормило довольно сильно.

Мы перешли с утра бухту Большие червы и там сделали первое погружение.

На 1 погружении видимость была не очень, к тому же я забыл второпях вчера подключить кабель в башмак вспышки фотоаппарата, и вспышка у меня на широкоугольной камере не работала, поэтому отснял пленку на камере с макрообъективом

Нельзя сказать, что там было что-то выдающееся.

Отснял несколько кадров Кукумарии, это такое животное как растение, с красивыми ветвями и она по очереди засовывает каждую свою веточку в свой желудок и обсасывает ее. Забавное зрелище

Также были креветки, но больше ничего особенного не нашел.

После этого сделали переход в бухту Дальние Зеленцы где был наш старт, и тут пообедаем и будем делать погружение.

2 погружение было в бухте Дальние зеленцы, ныряли на соседнем острове от острова Безымянный, на котором мы ныряли в 1 день.

Ничего особенного не удалось найти. Видимость была плохая, не очень комфортно,

К тому же у меня сорвало маску и пришлось потратить время, чтобы ее одеть, в холодной воде не очень приятная процедура. Но мы справились.

Сделал широкий угол с моделью, Наташа позировала мне в красном своем костюмчике.

Но ничего хорошего не выйдет - видимость плохая.

Вечером на прогулку я не пошел, прохладно и пасмурно. Сели здесь в компании в ожидании ужина.

Завтра последний день погружений.

6 июня, утро

Наш заключительный день погружений.

Мы перешли из Зеленцов в Губу Долгую

Попытаемся сделать погружения на стенке с актиниями, сделать кадры с широким углом и с моделью.

Попробую взять 2 вспышки, одну  в режиме «слейв», чтобы осветить и дать объем как можно больше количеству актиний.

Погода остается такая же пасмурная слегка штормит, даже сегодня утром шел снег, как то не очень радостно для широкоугольной фотографии, кажется, что все равно будет мутно и темновато.

1 погружение в 10.20 на скалу с актиниями, глубина в среднем 20 метров.

Красивые актинии на вертикальной стенке, похожие на пионы или астры, если их сравнивать с цветами.

Очень темно и много взвеси. Делал снимки с моделью.

30 минут хватило для того, чтобы сделать несколько снимков.

Как я и предполагал взвеси много, и вторая вспышка которую мы брали, чтобы снимать в режиме «слейв» не дала результатов, потому что работала на короткой дистанции и очень нестабильно.

После обеда попробуем еще 1 дайв, вспышку повешу на длинный кабель и попробую что-нибудь сделать.

Сейчас обед. После обеда погрузимся на это же место, чтобы подкорректировать то, что я делал в 1 погружение.

В 15.30 делал второй дайв, видимость оказалось гораздо хуже, чем была с утра, снимать в таких условиях практически не возможно.

Кстати, это место очень красивое и уникальное, такая стенка с актиниями одна здесь  на всем побережье Баренцево моря. Плотность актиний достигает 4 на кв.м. Также вокруг актиний пасутся небольшие камчатские крабы, которые стараются украсть у актиний часть еды в основном медуз больших.

На всплытии, начиная с 10 м видимость была никакая, нашел пинагора завернутого в лист ламинарии, пытался его сфотографировать но он ушел быстро к сожалению.

На этом наша замечательная экспедиция на Баренцевом море на экспедиционном судне «Картеш» подходит к концу. Выход на берег, где будет прощальный ужин, барбекю и шашлык, а завтра с утра в аэропорт и возвращаемся в Москву.

Жаль, что не повезло с погодой, потому что только 1ый день порадовал нас солнцем и теплой погодой, все остальные дни была  штормовая погода.

А сегодня даже пошел снег.

Но зато компания была хорошая, дружная.

Гостеприимство команды и дайв гидов сделала свое дело. Я остался очень доволен.

Спасибо дайв гиду,  и моей модели Наталье, которая опекала меня под водой.

Спасибо Мише Сафонову за организацию данной экспедиции, за увлекательные лекции о природе, спасибо  моему «сокамернику» Володе и всем ребятам с которыми мы провели на борту все эти чудесные 6 дней.

Вернуться к списку статей

iveselyev@gmail.com  © Igor Veseliev, 2005

Профессиональное агентство авиаперевозок. В одном офисе билеты 25 зарубежных и ведущих национальных перевозчиков. Полезная информация для авиапассажиров. Страховые полисы Ингосстраха. Бронирование гостиниц и аренда автомашин за рубежом. Индивидуальный туризм.