Igor Veseliev's Gallery

Поездка в Дахаб.
19.06.2005

DSCF0153.JPG9.30 Внуково.

Приятно удивлён сервисом и быстротой прохождения регистрации и границы. 30кг багажа ушли на борт без вопросов и вымогательств. Duty Free встретил привычным набором алкоголя и парфюма. Налив кружку холодного пива в местном баре, я,расслабился - отдых начался.

Самолёт Ил-86 авиакомпании Атлант-Союз был загружен на треть. Салон был чист, а персонал приветлив. Полёт прошёл быстро и незаметно.

Шарм встретил полуденным зноем 28 гр. в тени. Привычно пройдя погранцов и получив багаж, я направился к выходу, где, размахивая руками, маячил ожидавший меня дайв-гид Ахмед Самир.

Загрузив багаж в трансферный минибас, мы поехали в Дахаб. Проехав 70км по Синайской пустыне, автобус подъехал к воротам гостиницы Hilton. Номер оказался уютным, хотя и немного обветшалым. Остаток дня был потрачен на сборку фототехники и оборудования.

Поездка в монастырь св. Катерины.

В 9:00 выехали из Дахаба. Извилистая дорога петляла между невысоких холмов и небольших скал. Через час езды остановились на холме, с которого открывался прекрасный вид на песчаную долину. Сделав несколько снимков, поехали дальше.

Монастырь св. Катерины в воскресенье закрыт для туристов, но каждый день в 12:00 служится молебен с выносом мощей св. Катерины, и православных христиан пропускают на молебен. Осталось дождаться 12:00. Через час меня пропустили во внутрь.

Внутри было тихо и торжественно, без раздражающей туристкой толчеи. В храме была только небольшая группа паломников греков-киприотов, и я. Всё происходило буднично, но как-то по-особенному торжественно. Молебен закончился, и нам позволили приложиться к мощам, вручая при этом серебряное колечко в память об этом дне.

Поездка продолжалась. Я решил попытаться посетить еще одну православную святыню, Монастырь «Семь Сестёр», расположенную километрах в 60 от монастыря св. Катерины. Дорога заняла полтора часа, так как часть её ремонтировалась. Но здесь мне не повезло - монастырь оказался закрыт, и на все уговоры араб-ключник отвечал, что никого в монастыре нет.

Дорога обратно заняла часа 3, но не была утомительной.

Нырялка в Дахабе.

Нырялка в Дахабе специфична тем, что все сайты досягаемы с берега, и находятся в лучшем, чем в Шарме, состоянии.

Lighthouse.

Начали с домашнего рифа, очень интересный сайт. Расположен он в районе старого горда, вход прямо с городской набережной. Закрыт от волн и оборудован удобными сходами. Я сделал здесь 3-и погружения из 7 за эту поездку и считаю, что лучшие снимки за эту поездку я сделал именно здесь.

The Canyon.

Погружение в каньон интересно для любителей пещер и гротов. Глубина 54 метра, можно сделать интересные снимки ш.углом, так же много интересного для макро.

Blue hole.

Культовый дайв, проход через арку, требует хорошей подготовки и местного проверенного badi, не советую лезть туда с непроверенным гидом. В назидание об этом, мемориальные таблички, на утёсе, с именами погибших. Целью погружения была попытка сделать конторовой снимок дайвера на фоне арки без вспышки. Шли на воздухе, 15 л баллон не оставлял больше 5 мин. на фотосессию. Спуск в бездну всегда впечатляет. С глубиной свет тускнеет, растёт напряжение, нарастает давящая тишина, и на 50 на чёрно-синем фоне в туманной дымке начинает проявляться ослепительно голубая арка. Ахмед, с включенным фонарём, выглядел как космонавт из инопланетного фильма. Азот поджимал, воздух съедался быстро. Я сделал несколько кадров со вспышкой и без, покрутил ручки диафрагмы и выдержки, на удачу, и сделал ещё несколько кадров на глубине 58м. Мы проплыли арку на выход, развернулись и, всплывая, пошли на подъём, внутри соблюдая предписания компьютеров.

Tyree Pools, Morey Garden, Golden Blocks.

Сайты находятся в 15км южнее Дахаба. Место хорошо оборудовано - тенты, туалеты, как и в Blue hole. Средняя глубина здесь небольшая, и мы смогли за один дайв посмотреть два сайта, просидев под водой 76мин. Под конец дайва мне повезло, я наткнулся на пару забавных дракончиков, достаточно редких в этих местах. В обычном состоянии они сливаются коричневым песком и практически незаметны, но если их раздразнить, они раскрывают свои белые крылья-плавники и начинают походить на крошечных индюков во время драки. Фотографировать и дразнить не получалось. Пришлось объяснять Ахмеду, что мне нужна его помощь.

Blue hole вешняя сторона.

Сайт сам по себе интересный, но мне ничего интересного не попалось, кроме креветок-чистильщиков на анимонии, но т.к. глубина была 30м, сосредоточится на макро не удавалось. Кроме того, к месту входа нужно топать в снаряге метров 100 в горку.

Это был последний день для дайва, завтра в 16-00 самолёт в Москву, на компьютере 26час рассыщения. И я попросил Ахеда вернуться на домашний риф, и поползать по мелководью в зарослях зелёной травы.

Это оказалось чудным местом. Раем для макро. Я укатал всю плёнку на обоих фото, но главное, что я нашел то, что давно искал - золотистого морского конька. Поездка удалась!

Общая информация:

Жил в Hilton Daxab, мне понравился, хотя немного обветшал, но всё очень пристойно, чувствуется английский подход.

Вернуться к списку статей

iveselyev@gmail.com  © Igor Veseliev, 2005

Профессиональное агентство авиаперевозок. В одном офисе билеты 25 зарубежных и ведущих национальных перевозчиков. Полезная информация для авиапассажиров. Страховые полисы Ингосстраха. Бронирование гостиниц и аренда автомашин за рубежом. Индивидуальный туризм.